Статус

Если Корона-чан не прекратит буянить, то закончу переводить давнишние проекты. Наверное.

30/09 - откорректирован перевод пролога (SS1). За помощь спасибо Paitouch'у с Beast's Lair.

Wednesday, April 23, 2014

ЛД - Пролог

Ну, я не мёртв. И, правда, я очень удивлён, что блог посещают, чтобы проверить, есть ли тут хоть что-нибудь. 
Насчёт графика перевода: его нет. Я постараюсь обеспечить какую-то видимую стабильность, но я ненадёжен, вы знаете. :Р Ну а пока, наслаждайтесь.


Литературная девушка и шут, мечтающий о смерти


Иноуэ Коноха
Никаких эксцессов.
Никаких влюблённостей.
Так я мог прожить спокойно, без боли, грусти или разочарований.
Я даже молился, чтобы вся моя жизнь текла в таком ключе.


Амано Токо
Вот почему нужно было держаться настороже, общаясь с литературными девушками.
В их маленьких головках нет ни малейшего представления о реальном мире: они думают об одних лишь книгах. Отведи от них взгляд ─ и кто знает, что они натворят. Литературным девушкам ничего не стоило втягивать в свои игры других людей.


Литературная девушка и шут, мечтающий о смерти
001  Амано Токо
002  Иноуэ Коноха
"Сегодняшняя закуска. Автор ─ Иноуэ Коноха".


003 Такеда Чиа
004 Химекура Маки
005 Котобуки Нанасе

Жизнь моя постыдна была.
Стыдно.

Мне стыдно, что я живу.

В тот день я убил.
Не думаю, что даже бог меня простит.


Жизнь моя постыдна была.

Я точно чёрный агнец, рождённый в стаде белоснежных овечек.
Радость моих ровесников, их печаль или даже вкус их пищи, ─ я не мог ничего разделить с ними. Подлому чёрному агнцу было не под силу постичь то, что мои друзья находили приятным, будь то любовь, доброта или сочувствие. Я лишь белил свою шерсть, притворяясь, что я такой же, как и все.


Всю жизнь свою ношу я маску, играя роль в этой комедии.


Пролог. Вступление прошлого. Том первый: Гениальная писательница.
Жизнь моя постыдна была.
Хм, кому же принадлежали эти слова? Актёру? Спортсмену? Или, быть может, какому-нибудь политику-взяточнику?
Впрочем, это не так уж и важно.
Наверное, из уст старшеклассника, для которого только начался второй год старшей школы, эти слова звучат больно помпезно. Тем не менее, то, что я пережил на пятнадцатом году своей жизни, перевернули мой мир с ног на голову. Горечь и разочарование преследовали меня, и мне казалось, что моя жизнь подошла к концу.
Почему, спросите вы? Просто в тот год внимание всей Японии было обращено на меня: гениальную, загадочную писательницу, которая оказалась к тому же и юной красавицей.
Всё началось весной, когда я заканчивал среднюю школу.
Мне вот-вот должно было исполниться пятнадцать, и сам я был ничем не выделяющимся среднешкольником. У меня были друзья, девушка, которая мне нравилась; да и радости мои были такими же, как у обычных подростков. Повинуясь внезапному порыву души, я послал первый написанный мной роман на конкурс для новичков. Мне достался гран-при, да и вдобавок я стал самым молодым победителем конкурса.
Роман был написан от лица девушки, а псевдонимом мне служило имя Иноуэ Миу ─ девичье имя, разумеется, ─ так что заголовки газет и журналов пестрели фразами, вроде: "Самой юной победительницей конкурса стала четырнадцатилетняя девочка!" или "Единогласное решение жюри! Реалистичный стиль и непередаваемые эмоции!"
Срам-то какой.
Издателю моей книги понравилось то, что писали в прессе: "Всем больше нравятся девушки, так что давай сделаем из тебя загадочную девушку в маске, чтобы поднять продажи."
Не знаю, как можно было понять, что писательница в маске была милой девочкой, но, когда книга была издана, она быстро стала бестселлером. Копии романа расхватывали с прилавков, и продажи скоро перевалили за один миллион экземпляров. По книге сняли фильм и мини-сериал, плюс её адаптировали в мангу. Роман превратился в феномен литературы.
Я был поражён.
Моя семья не знала, что и подумать: "Мой сын? Ну... он хороший, обычный мальчик. Что нам делать-то? Он заработал миллиард йен! Это же в двадцать раз больше, чем годовой заработок его отца!"
Иными словами, они были в шоке.
Я садился в поезд ─ и мне в глаза бросались баннеры моей книги, на которых огромными буквами было напечатано её название. Наведывался в книжный магазин ─ и видел горы копий моего романа, на обложках которых были отзывы от всевозможных знаменитостей, на прилавках, больше походившие на неприступные крепости.
"Миу учится в средней школе, да? Интересно, как она выглядит? Наверняка, она милашка." ─ "Я слышал, что она богачка из старого рода аристократов. Поэтому им нельзя разглашать, кто она на самом деле." ─ "Уверен: за ней всю жизнь приглядывали нянечки. Вряд ли она держала в руках что─либо тяжелее ручки." ─ "О, это точно. Подумай, это же настоящая "литературная девочка"! Она тонкая, невинная леди иначе быть не может! Миу, я так хочу быть с тобой! Выходи за меня!"
Когда я слышал что-то в этом роде, мне становилось так стыдно, что я начинал задыхаться. Тогда мне хотелось просто убраться подальше от всех.
Прошу, перестаньте. Это была всего лишь детская шалость: мой роман не заслуживает никаких похвал. Я просто набросал историю в своих конспектах и каким-то чудом выиграл конкурс. Правда, мне жаль. Мне никогда не удастся вызвать в читателях "непередаваемые эмоции". Мой роман ─ это всего лишь скучные фантазии никчёмного подростка. Известные личности, сидевшие в жюри, просто хотели развлечься: "Послушайте, как насчёт того, чтобы отдать приз четырнадцатилетней девочке? Это же будет превосходным пиаром! Да и общественность оживится. Готов поспорить: книгу будут продавать, как горячие пирожки. Издатели тоже обрадуются". Они просто не смогли противостоять искушению. Нет у меня никакого таланта. Ну пожалуйста, простите меня, мне очень жаль.
Я хотел побывать во всех уголках Японии и броситься перед всеми на колени, только бы меня простили за эту маленькую ложь, но тут меня прорвало: из-за накопившегося стресса я начал задыхаться во время урока, потерял сознание, и меня отвезли в больницу. Я ревел, глотая сопли, о том, что не буду больше ничего писать, и отказывался идти в школу. Мои родители и моя сестра многого от меня натерпелись.
Я ведь уже говорил, что мне становится стыдно, когда я вспоминаю те события?
Вот так загадочная, гениальная писательница в маске, Иноуэ Миу, исчезла, написав только один роман. Я сдал экзамены и поступил в старшую школу, где я встретил настоящую "литературную девушку" ─ Амано Токо.


Почему я снова начал писать?

Просто в тот день я встретил Токо под белоснежно-белыми кронами магнолий.

No comments:

Post a Comment