Статус

Если Корона-чан не прекратит буянить, то закончу переводить давнишние проекты. Наверное.

30/09 - откорректирован перевод пролога (SS1). За помощь спасибо Paitouch'у с Beast's Lair.

Sunday, May 11, 2014

Ирис. Уничтожение. За пять дней

До встречи через три дня. 
За пять дней

На следующий день после техосмотра.

Как и всегда, я подметаю пол и стираю одежду, но у меня остаётся много свободного времени после обеда. Ну, в этом заключается изъян в моём характере: я чувствую себя неуютно, если не закончу всю свою работу быстро.

«Ну а теперь».

Приблизительное время возвращения профессора – двадцать минут пятого.

– Хм, пульт, пульт…

Я вскрикиваю: «Нашла!», – ложусь, взяв пульт со стола, и включаю телевизор. Было бы гораздо удобнее, если бы пульт находился в моём теле, но, к сожалению, во мне его нет. Профессор когда-то сказала: «Если я установлю такую бессмыслицу, то техосмотр станет проблемным».

На большом экране отображаются новости. Политические скандалы, положение армии на севере и убийство, случившееся в каком-то далёком месте. Я безучастно смотрю на быстро шевелящийся рот телеведущей.

«М-м, так скучно».

Не меняя своей позы, я нажимаю на пульт, от которого издаются щелчки. Изображения на экране менялись, но я не могла найти моих любимых кулинарных или игровых шоу.

Я неохотно переключила канал на новости, и «это» неожиданно появляется на экране.

– Около часа дня робот внезапно вышел из-под контроля на станции Овала у фонтанной площади Венеры.

Там находится статуя богини, ужасно похожая на профессора.

Содержание новостей было следующим: большой робот, работавший в магазине запчастей, что-то крикнул и внезапно вышел из-под контроля. Он разбил стену магазина и побежал на площадь. Там полиция, приехавшая на вызов, начала разбираться с происходившим.

– Вот видеозаписи происшествия.

После того, как телеведущая заканчивает говорить, изображение на экране изменяется.

Скорее всего, это запись видео с камеры безопасности. На экране серый цилиндрический робот приблизился к камере, размахивая руками. Он бил по стенам магазина, точно молодой, энергичный актёр из молодёжных фильмов, и он был похож на человека. На его широкой спине виднелись царапины в форме молний.

Наконец, робот, пошатываясь, пошёл к площади.

«А-а-ах, не надо, – я молюсь в душе. – Тебе туда нельзя».

Но мои мольбы не доходят до него. Робот заходит на оживлённую площадь. Ожидаемо, его действия вызывают волнение в толпе, поскольку пожилые люди, которые вели между собой разговор, шумные дети и парочки влюблённых рассыпаются во все стороны.

Когда люди скрываются с площади, робот остаётся один. Лишь вода танцует в фонтане, переливаясь всеми цветами радуги, за неподвижным роботом. На вид картина кажется обманчиво гармоничной.

Но, в следующий миг…

…Голубые точки появляются на теле робота, подобно светлячкам. Робот опускает голову, чтобы взглянуть на них, и тут лазерный луч неожиданно пронзает воздух. Лазер пробивает тяжелую металлическую оболочку робота и, коснувшись воды в фонтане, превращается в пар, извергающийся подобно лаве.

Это полицейский лазер.

А затем выстреливает и второй. Жужжа, он летит сквозь воздух и отрезает правую руку робота. Она со звоном падает на землю. Чтобы поднять её, робот наклоняет спину, и тут третий выстрел попадает в него. Его вытянутая левая рука окружена голубоватым сиянием, расширяется, как стеклянный шарик на трубке стеклодува, и искрится.

Вскоре после этого четвёртый луч лишает робота правой ноги, выводя его из равновесия, а затем в него впивается пятый, шестой, седьмой…

«А-а-а, остановитесь, я не хочу это больше видеть!»

Можно сказать, что он полностью уничтожен. Примерно через тридцать секунд после первого выстрела среди искорёженных частей робота самой большой становится его лицо.

Робот замолкает, и пятеро людей в шлемах, похожих на аквариумы, устремляются на площадь. Они – особый полицейский отряд, полностью укомплектованный серебряной бронёй, "Чистильщики". В их руках винтовки, длина которых достигает метра, со сферическим магазином с чётко очерченными формами  – так выглядит особое оружие, применяемое против роботов.

Когда они начинают собирать разбросанные по земле части робота, один из них поднимает «голову», словно в его руке военный трофей. Машинное масло вытекает из неё подобно крови, оставляя на земле следы.

От этой картины мне нехорошо. Жжёт горло, словно меня сейчас стошнит.

После окончания видеозаписи лицо ведущей снова появляется на экране. Если верить её словам, то это третий случай робопреступления в Овальном городе за этот месяц.

Робопреступление. Так называют преступления, совершаемые роботами.

Есть два основных вида робопреступлений. Первый – это нарушение закона, вызванное человеком, который использует робота; второй – это преступление, совершённое самим роботом, вышедшим из-под контроля. Но ни чиновники, ни суданэксперты не могут различить их.

Число случаев, связанных с роботами, вышедшими из-под контроля, не составляет даже одного процента от количества дорожных происшествий, но в новостях всегда раздувают подобные вести. Из-за давления общественности может сложиться такая ситуация, что изготовителям роботов придётся изъять своих роботов. Этот процесс улаживания проблем вполне обычен, но из-за цены роботов, которые стоят примерно столько же, сколько и хороший автомобиль, он наносит тяжёлый удар по производителям. Случаи банкротства компаний из-за изъятия своих товаров не так уж и редки.

«Мне не стоит это смотреть».

Я выключаю телевизор, ложусь, раскинув руки и ноги по сторонам, и закрываю глаза.

Когда роботам хочется успокоиться, они закрывают глаза. Временное отключение визуальных функций приводит к эффекту расслабления для ментальной схемы.

Незаметно для меня начался дождь. Только лишь его стук заполняет тишину комнаты.

Видеозапись разбитого робота всплывает передо мной. Части робота попадут в магазин использованных запчастей или же будут расплавлены. В конце концов, он вышел из-под контроля, нарушая общественный порядок и причиняя вред общественным заведениям. Он может стать лишь кусочками металла.

«Но».

Вопрос остаётся в моей голове.

Почему он вышел из-под контроля?


Примечания переводчика:

Суданэксперт - эксперт по судебному анализу а-ля судмедэксперт для роботов. Произносить как "суд"-пауза-"ан"-пауза-"эксперт". Выдуманный термин, разумеется.

No comments:

Post a Comment